Пятница, 26.04.2024, 20:03
Xbox newsПриветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [0]
Обзоры игр [7]
В этой категории обзоры игр

Наш опрос
Какая самая лучшая/ожидаемая игра на Xbox 360?
Всего ответов: 88

Главная » Статьи » Обзоры игр

Обзор игры Tom Clancy`s Rainbow Six Vegas

Это громкая вечеринка с оружием наперевес. По окончании перед глазами еще мелькают расплывчатые цветные пятна, в ушах стоит гул всех выстрелов и взрывов сразу, немножко дрожат руки, но вспомнить, что именно происходило, почти немыслимо. Мы прятались за игральным столом, за мусорным баком, за автофургонами и какими-то трубами, мы вслепую стреляли из каких-то стволов, мы резко срывались с места и бежали к следующему укрытию, ловя на лету многочисленные пули. Глаза были широко открыты, но мозг спал.

Это бурная и буйная игра, шумное огнестрельное приключение с постоянным «Go, Go! GO!!!!!», матом, стонами и воплями – бодрое, но совершенно пустое времяпрепровождение. Никакой эмоциональной вовлеченности – нам нет дела до заложников, до наших напарников, до водевильных злодеев, до этого Лас-Вегаса, наконец. Даже наша собственная гибель почти ни капли не расстраивает.

Прерванные традиции

Серия полностью отказалась от реализма, бывшего главной чертой всех Rainbow 6 за исключением неудавшегося Lockdown (о котором вспоминают так редко, что кажется, его и не было вовсе). Если вас огорчает мысль о том, что Rainbow 6 перешла на аркадную сторону баррикад, то R6V лучше даже не запускайте, иначе одно расстройство. Нынешняя серия – обычный сюжетный тактический шутер, цирк в стиле современных голливудских киноблокбастеров.

Реализм спецназовского симулятора принесен в жертву зрелищности и доступности. Игра вообще вызывающе неправдоподобна, начиная от сюжета и кончая мелкими деталями интерьера. Армия террористов, насчитывающая тысячи бойцов, причем не трущобных подростков с пушками, а бывших спецназовцев, захватывает Лас-Вегас. Обойдемся без теплых слов: такую фабулу даже обсуждать неудобно.

Противостоит этим разбушевавшимся интеллектуалам наша тройка: игрок и два подопечных бойца. Ведомыми мы управляем, указывая им правила применения оружия и направление движения. К сожалению, подопечные наши расставаться друг с другом не желают, так что раздельные приказы им давать нельзя. Впрочем, отсутствие такой возможности на игру все равно не влияет. Хотя бы потому, что уровни не представляют такого уж простора для тактических импровизаций. Сами они строго линейны: на компасе указывается точка очередного промежуточного финиша, к которому сквозь непрерывный огонь пробивается наша тройка суперспецназовцев. Враги подаются ровными порциями: в каждом коридоре или зале свой паек, хотя по идее на непрерывно грохочущие выстрелы могла бы сбежаться вся орава с ближайшей пары-тройки этажей. Но противник никогда не идет даже на простейшие тактические приемы: ведь мог бы выбежать из зала в одну из дверей, зайти по коридору нам в тыл и спокойно расстрелять всю тройку. Но электронных мозгов на такое никак не хватает. И мы к этому положению вещей привыкаем моментально и даже не заботимся о прикрытии тыла. Мужчины не думают, мужчины действуют!

Спиной к стене

Настоящая жемчужина (или изюминка, как вам будет угодно) игровой механики – использование разнообразных укрытий, щедро расставленных по всей игре. Нажатие правой кнопки мыши заставляет нашего героя прижаться спиной к какой-нибудь подходящей поверхности: стене, игорному столу, тележке для перевозки денег. И в тот момент, когда герой приникает к одной из этих поверхностей, камера переключается на вид от третьего лица: теперь она способна заглянуть за угол, хотя сам герой не высовывается, или же посмотреть поверх укрытия, хотя герой не поднимает головы и вообще смотрит в противоположную сторону. При таком поведении камеры трудно говорить о каком-то правдоподобии, зато игрок чувствует себя исключительно раскованно, ведь камера неуязвима, ей не страшны осколки гранат, ее не ранят пули. Безнаказанность опьяняет.

Прижавшись к укрытию, наш спецназовец способен не только кратковременно выглядывать наружу (стрелочки), но и вести слепой огонь, стреляя из любимого ствола в сторону врага не с целью куда-то попасть, а просто, чтобы остудить чрезмерный пыл противника. Веселье несколько омрачается тем, что и наши напарники зачастую предпочитают не высовываться, а вслепую поливать свинцом противника. Много шума, совершенно никакого толку, причем возможность дать команду вести прицельный огонь не предусмотрена.

В завершение этой темы заметим только, что враг умудряется попадать в нас, даже ведя именно слепую стрельбу. Простим противнику эту мелкую шалость, ибо в остальном ему не позавидуешь.

Глядя смерти в глаза

Бандитские пули оказывают на нас воздействие, сходное с некоторыми психоделическими веществами. Цвета внезапно становятся гораздо ярче и насыщеннее, картинка размывается, превращаясь в настоящее произведение абстрактной киноживописи.

Это, безусловно, самые красивые и запоминающиеся мгновения игры. Однако если мы продолжим принимать пули, то наступает передозировка, перед глазами все чернеет, и только в центре остается яркое белое пятно – кажется, именно такие истории рассказывают люди, пережившие состояние клинической смерти. Было бы неплохо, если б в это время перед глазами игрока пронеслась вся его жизнь, но по техническим причинам реализовать это пока не представляется возможным.

Если в этот миг в нас попадут еще раз, то герой умирает, если же нет... то он таинственным образом исцеляется. Никаких аптечек или бинтов не нужно, достаточно просто отдышаться полминуты, и здоровье полностью восстановится, картинка примет нормальный вид. Заметьте, никакого похмелья. Фанаты прошлых серий Rainbow 6 осыпают игры обвинениями в предательстве, причем вполне заслуженными.

Павших напарников легко вылечить, если подойти к ним и впрыснуть из шприца некую безымянную субстанцию. Бойцы сразу вскакивают, полные здоровья и бодрости. Причем по нашему приказу они вполне способны лечить и друг друга. Но лечить павшего главного героя они не желают, и тогда игра возвращается к последнему пройденному чекпойнту.

Игра предлагает на выбор два уровня сложности: нормальный и реалистичный. Нормальный рассчитан на прохождение каждого боя с первого раза, и если не делать откровенных глупостей, то возвраты к чекпойнтам будут крайне редки. Реалистичный же уровень просто очень сильно укорачивает наш лайфбар, так что даже несмотря на предельную осторожность, большую часть эпизодов придется переигрывать, чаще всего многократно. Разумеется, как таковой реалистичности этот режим не прибавляет ни на йоту, зато заметно удлиняет время прохождения игры. И поскольку уровень сложности выбирается только один раз в начале игры, то отнеситесь к выбору вдумчиво. Тем более что, начиная кампанию заново, вы тем самым стираете текущую. Признаться, очень странный ход.

Продолжение следует

В целом R6V оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, это очень добротный, быстрый, увлекательный шутер. С другой, после него нет никаких воспоминаний. Не в последнюю очередь потому, что игра потрясающе однообразна. Причем формально разработчики сделали все, чтобы нам было интересно. Уровни грамотно чередуются: мы сражаемся в помещениях и под открытым небом, вслед за картами, полными яркой пестроты игорных заведений, следуют строгие приглушенные тона производственных помещений, залитые светом залы чередуются с почти кромешной тьмой каких-то катакомб, выбор оружия впечатляет разнообразием (мы можем отбирать стволы у убитого противника). Но все это никак не может скрыть скупость геймплея – стычки едва отличишь одну от другой, всю дорогу ритм происходящего совсем не меняется, и очень скоро понимаешь, что уже давно действуешь на автомате. Штурм очередного зала ничем не отличается от предыдущих. Смена очередного магазина, смена очередного укрытия – подобно тиканью часов, действие просто перестает восприниматься. Эту игру трудно не пройти до конца. Еще труднее как-то эмоционально вжиться в происходящее. Это просто отличная разминка для рук.
 
источник gameland.ru
Категория: Обзоры игр | Добавил: xboxnews (01.09.2007) | Автор: xboxnews
Просмотров: 835 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 1
1 leatherman  
0
Очень интересно!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024